В основе изобретения конвейера лежат идеи французского оружейника Оноре Ле Блана, который придумал систему сменных деталей. При этом главное подготовить отдельные элементы, чтобы в другом месте собрать из них готовый продукт. Так же обстоит дело с работой конвейера.
К идее массового производства Ле Блан пришёл ещё в 1750 году, но обстоятельства не позволили ему осуществить свой замысел. Только в конце XIX века этот принцип местами нашёл применение, прежде всего в процессе изготовления оружия. В середине этого же века появились и первые конвейеры на производстве. В начале XX века американский промышленник Генри Форд (1863-1947) внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей.
Форд мечтал наладить производство дешёвых автомобилей, которые бы были по карману рядовому американцу. Ведь первые машины собирались вручную, требовали немалых усилий и стоили бешеных денег. Машина подешевеет, предполагал Форд, только в том случае, если упростить процесс её сборки. Проще всего, по его мнению, достичь этого путём внедрения устройства — конвейерная лента в автомобильной промышленности. В 1913 году он запустил первую фабрику, на которой применялись такие ленты. Здесь автомобили медленно переходили от одного рабочего к другому. Каждый из них выполнял небольшую технологическую операцию, например, привинчивал колеса или монтировал фары. Затем машина попадала к следующему рабочему, который делал свою работу. Таким образом, машины собирались значительно быстрее и за короткое время упали в цене. Только благодаря внедрённой Фордом на его предприятиях конвейерной сборке автомобиль снискал огромную популярность.
Автор: Август Смирнов
Последние обсуждения