Мы являемся современным обществом, давно отошедшим от правил домостроя, потому, собственно говоря, барышни работают наравне с мужчинами. Не физически, конечно, но умственно. Трудно сказать кого сейчас больше в бизнесе, мужчин или женщин, наверное, это зависит от сегмента рынка и особенностей региона. Но, безусловно, есть категории профессий и даже категории бизнеса, которые лучше поддаются мужским или женским рукам.
Так, к примеру, среди программистов и IT-шников женщин не более двадцати пяти процентов. Это, по крайней мере, странно, ведь для программирования по сути нужны те же качества, что и для бухгалтерии: дотошность, усидчивость, хорошее владение цифрами и запоминание определенных правил. Ну и еще смекалка. Впрочем, с последним у женщин тоже не плохо.
Но способ мышления у представителей обоих полов различается и надо отметить, что существенно. Дело в том, что мужчины мыслят более стратегически, а женщины больше внимания уделяют деталям. Потому, прикинуть ситуацию в регионе и сделать выбор в пользу того или иного вида деятельности могут представители сильного пола, в то время как предложить в уже хорошо разработанном в данном сегменте данного региона что-то особенное могут женщины.
К примеру, женщина на порядок лучше понимает, что нужно другим ей подобным. Потому кружок вязания, присмотр за детьми на дому почасово, игровая комната или еще один салон красоты, но именно с тайским массажем, за которым все соседки ездят через половину города, под силу и под стать как раз женщине. Притом, все это является выгодным бизнесом, если его продумать. Во-первых, он не требует много вложений, если речь идет о кружке или игровой комнате, с салоном красоты, соответственно, мороки больше. Но все это на порядок легче и быстрее, чем наладить производство или даже открыть продуктовый супермаркет.
Нельзя сказать, что женщине такое не под силу. Есть ведь барышни со складом ума Софьи Ковалевской, как сказали бы военные, генералы в юбках, такие и представительство какой-то марки автомобилей могут открыть, и производством пластиковых окон заняться. Но таких единицы. Женщине трудно доказать свое равенство в мире мужчин.
Такое, безусловно, прибыльное дело, как продажа домашней выпечки или мини-пекарня, совмещенная с кофейней, продажа горшечных и срезанных цветов являются универсально подходящими для представителей обеих полов, потому тут надо оценивать прибыльность и целесообразность открытия своего дела в данном месте и в данное время.
Одежда – еще одна категория торговли, в которой женщинам нет равных. Несмотря на тот факт, что модельеры и знаменитые дизайнеры в подавляющем большинстве все-таки мужчины, заняться продажей одежды, открыть бутик лучше все же получится у женщины. Поскольку, как уже упоминалось, дамы более наблюдательны и дотошны в деталях, то они, как правило, лучше знают, какую одежду сейчас носят, а какую — нет, что модно, что необходимо и что понравится большинству с точки зрения практичности и красоты. И речь не только о женской и детской одежде, о мужской тоже. Да и большинство мужчин советуются с женщинами, подбирая себе очередную рубашку или свитер.
Автор: Август Смирнов
Последние обсуждения