16 мая с 10:00 до 16:00 в рамках общероссийской социальной акции «Полиция на страже детства», приуроченной к Международному дню детского телефона доверия, в Управлении МВД России по Смоленской области работал «детский телефон доверия». Специалисты из подразделений по делам несовершеннолетних, правового обеспечения, ГИБДД, дознания, отдела применения административного законодательства, воспитатели и психологи Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, представители органов управления социальной защиты населения, образовательных организаций, а также аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области отвечали на вопросы юных жителей региона и их родителей. За шесть часов работы «детского телефона доверия» к специалистам поступило 45 звонков из областного центра, а также Сафоново, Ярцева, Велижа, Монастырщины, Ельни, Гагарина, Ярцево, Десногорска, Духовщины, Рославля, Рудни и даже Москвы, в ряде случаев звонившие захотели остаться анонимными. Возраст обратившихся – от 13 лет, в основном (более 90%) это были женщины.
Самые часто задаваемые вопросы остались такими же, что и в прошлом году. Жители области интересовались нюансами административного законодательства за те или иные правонарушения, например, курения в общественных местах, вблизи школы и на остановках общественного транспорта, по линии ГИБДД – особенностями управления скутерами и мопедами, необходимости использования фликеров в темное время суток, местами, где можно безопасно кататься на велосипедах. У врача-нарколога звонившие интересовались, какой вред организму наносит употребление курительных смесей — спайсов, каковы первые признаки того, что ребенок употребляет наркотики и можно ли анононимно пройти медосвидетельствование на состояние наркотического опьянения.
Кроме того, родители спрашивали, будет ли в этом году работать правоохранительно-патриотическая смена для трудных подростков «Патриот», как попасть в лагерь УМВД и как определить ребенка, не состоящего на учетах в ОВД, в лагерь либо устроить на работу, а юных смолян интересовали аспекты взаимоотношений с родителями, волновали вопросы, как стать хорошим сыном и дочерью и можно ли признаться однокласснику в любви. На все вопросы и взрослых, и детей специалисты предоставили компетентные ответы. В ряде случаев полицейские и психологи проводили профилактические беседы. Шесть часов непрерывной работы «детского телефона доверия» остались позади. Как признались сотрудники полиции, самой большой наградой для них было детское «спасибо» за оказанную помощь в разъяснении интересующего вопроса, ведь, возможно, предоставленный ответ в самый нужный момент смог повлиять на последующий поступок или даже жизнь ребенка.
Источник: Смоленские губернские ведомости
Последние обсуждения