Команда разработчиков из Санкт-Петербурга привезла свою машину для демонстрации возможностей.
Они показали проходимость Шерпа в Гнездово. Там машина проезжала по бездорожью, плавала по воде и ездила по мелколесью. Изюминкой российского снегоболотохода является пневмоцируляционная подвеска. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, наехав одной шиной на препятствие, система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.
Колеса у Шерпа тоже не простые. Они обуты в запатентованные шины сверхнизкого давления и имеют особую систему подкачки. Дорожный просвет вездехода равен 600 мм. В движение детище приводит 1,5-литровый дизель японской компании Kubota, развивающий 44 л.с. Движок агрегатируется в паре с пятиступенчатой механикой со сцеплением фирмы Sachs. На твердой поверхности 1 300-килограммовый Шерп способен разогнаться до 45 км/ч, а на воде – до 6 км/ч. По техпаспорту вездеход расходует около 2-3 литров горючего, а его грузоподъемность достигает 1 000 кг.
Интересно, что из-за особой конструкции топливной системы вездеход можно достаточно долго эксплуатировать без топливного голодания и при критических углах наклона. Все эти особенности позволяют Шерпу штурмовать крутые склоны, переезжать через поваленные деревья и пересекать водные преграды.Создатели говорят, что машина пользуется популярностью у военных, газовиков.
Стоимость в полной комплектации — 6,7 млн. рублей.
Источник: Рабочий путь
Последние обсуждения