Любые такелажные работы, связанные с перемещением, подъемом и опусканием грузов, не возможны без применения специальных грузоподъемных приспособлений, которые называются стропами. Грузы большого веса перемещаются с применением металлических строп, которые, наряду с широкой популярностью, имеют и некоторые отрицательные качества, такие как травмоопасность, значительный вес и токопроводимость.
С появлением новых материалов, изготавливаемых из полимерных смол, таких как капрон, полипропилен, полиэфир, стало возможным применение текстильных ленточных строп для подъема крупногабаритных, сверх тяжелых грузов и грузов, в которых не допускается даже незначительные повреждения и царапины.
Наибольшее распространение получили текстильные стропы, изготавливаемые их полиэфира, что объясняется уникальными физическими свойствами этого материала.
В первую очередь текстильные стропы имеют высокий диапазон рабочих температур от -60 до +100 С, кроме того, они практически не реагируют ни на кислоты, ни на щелочи, ни на органические и неорганические растворители, не действуют на такие стропы ни плесень, ни солнечные лучи.
Материал текстильных строп практически не проводит электричество, а относительное удлинение не превышает 5% от начальной длины.
По конструкции стропы из текстиля бывают ленточные двухпетлевые и ленточные кольцевые, их грузоподъемность достигает до 10 тонн на одну стропу.
Кроме этого стропы бывают круглые кольцевые, нагрузка на которые достигает 100тонн, и стропы с вплетенными металлическими кольцами и крюками с нагрузкой до 12 тонн.
При необходимости могут изготавливаться стропы и большей грузоподъемности.
Круглые или круглопрядные текстильные стропы являются новейшей разработкой в этом направлении. Конструкция таких строп предусматривает несущий сердечник и защитный кожух, состоящий из того же материала.
Такая, двойная конструкция, обеспечивает сохранность центрального сердечника, а защитный кожух сохраняет волокна в сердечнике в параллельном положении и предотвращает нагрев стропы в месте сдавливания при подъеме тяжелых грузов.
Стропы из полиэстера маркируются по нормам Европейского стандарта путем окраски в соответствующие цвета, определяющие их грузоподъемность.
Широкому распространению текстильных строп в странах бывшего СНГ мешает их высокая стоимость, которая, в итоге, окупается и приносит ощутимую экономию.
Автор: Август Смирнов
Последние обсуждения