Дети, имеющие особые потребности в обучении, теперь занимаются в одних классах с ребятами, не имеющими отклонения в развитии.
…Урок математики в начальной школе. Ребята изучают разнообразие геометрических фигур, большую часть времени учитель отводит усвоению материала. В классе у Надежды Зыбиной почти все дети с особенностями в развитии. Но это не мешает им постигать знания, потому что к каждому ребенку учитель нашла подход.
Надежда Зыбина, учитель начальных классов Ярцевской школы-интерната:
«Начинают дружить, начинают правильно выполнять рекомендации учителей, воспитателей и начинают справляться немножко со своими проблемами».
Сейчас в Ярцевской школе-интернате обучается 143 ребенка, пока основная часть их – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Но еще 39 учеников приезжают в школу из города только на занятия.
Любовь Батюлева, директор Ярцевской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
«Мы стали принимать детей в школе с тяжелой умственной отсталостью. Это дети, которые раньше были необучаемы, а сейчас эти дети сидят за партой, постигают определенные знаний, которые они способны постигнуть».
Как показала практика, раньше обучение в специальных коррекционных школах вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира в настоящую жизнь, приводило к еще большей изоляции. Задача инклюзивного образования – не дать ребенку фиксироваться на собственном недостатке. В Ярцевской школе-интернате дети получают знания по адаптивным общеобразовательным программам, которые исключают неравенство. И особое внимание уделяется профильному профессиональному обучению».
Особой популярностью среди ребят пользуется предмет «Штукатурно-малярное дело». В школе оборудован специальный кабинет с наглядными пособиями по этой прикладной дисциплине.
Ольга Уланова, преподаватель штукатурно-малярного дела Ярцевской школы-интерната:
«Штукатурно-малярное дело изучаем с 4 класса по 11. Но в начальных классах дети не допускаются до практических занятий. Там работа ведется с бумагой, конструкторами, глиной».
Старшеклассники на практические занятия ходят с удовольствием. Они ремонтируют помещения старого здания общежития.
Влад Клевцов, воспитанник Ярцевской школы-интерната:
«Я шпаклюю. Для меня это несложно. Нравится мне все это делать – шпаклевать, бетонировать».
Инклюзивное образование в России только развивается. Специалисты нашего региона уверены, что преобразование коррекционных школ в общеобразовательные даст шанс детям, имеющим особые потребности в обучении, на более полноценную жизнь.
Автор: Олеся Акинфеева
Источник: ГТРК Смоленск
Последние обсуждения