Такая картина характерна для крупного происшествия – на земле лежат пострадавшие, кто-то пытается что-то сделать, паника, суета, а основная масса людей стоит и снимает происходящее на камеру. Примерно такую же картину разыграли сотрудники Главного управления МЧС России по Смоленской области и студенты выпускного курса базового медицинского колледжа, которые провели групповой интерактивный урок на тему: «Первая помощь пострадавшему в различных ЧС».
Занятие прошло на базе Центра противопожарной пропаганды, где учащимся 8-х классов школы №1 города Смоленска было предложено освоить несколько способов оказания первой помощи и отработать их на практике.
Помимо студентов-медиков, опытными кураторами восьмиклассников выступили — фельдшер 2 специализированной пожарно-спасательной части и психолог Главного управления МЧС России по Смоленской области. Они в свою очередь рассказали не только о том, как помочь человеку при различных ЧС, но и как установить психологический контакт с пострадавшим и окружающими его людьми.
«Попав в экстремальную ситуацию, люди подвергаются негативным воздействиям, приводящим к сильным эмоциональным переживаниям и нарушениям психического состояния. Первое, что необходимо сделать – это позаботиться о собственной безопасности. Переживая горе, человек часто не понимает, что делает, и поэтому может быть опасен, — рассказывают ребятам специалисты МЧС России, — дальше нужно постараться оказать помощь в зависимости от полученных человеком травм. Хочется отметить, что даже один подготовленный человек способен существенно снизить количество пострадавших, грамотно организовать эвакуацию, оперативно вызвать экстренные службы, предоставив им наиболее полную информацию о происходящем».
Далее теоритическую часть сменила практическая. Гостей разделили на 6 мини-групп, в 5 случаях студенты-медики и фельдшер 2СПСЧ рассказали, как оказать помощь при: ожогах, обморожениях, кровотечениях, переломах и попадании инородного тела в дыхательные пути, а вот 6-ая группа узнала некоторые хитрости от психолога Главного управления МЧС России по Смоленской области.
Как только материал был освоен, школьники смогли отработать новые знания и навыки на практике. Картина выдалась динамичной — медики в роли пострадавших не только имитировали определенную травму, но сопровождали их психологическими расстройствами: истерикой, плачем, апатией, двигательным возбуждением, нервной дрожью, гневом и т.д. Сначала ребята немного волновались, но нужные наставления от специалистов заставили их приступить к оказанию помощи. Все присутствующие справились на «отлично».
Автор: Алена ПАНАСОВА
Источник: Смоленская газет
Последние обсуждения