Основной потребитель рекламы на российском рынке — русский человек. Чтобы реклама понравилась, достигла сознания и послужила действенным толчком, нужно учитывать специфическую ментальность нашего российского потребителя.
Поколение, которое родилось в советское время или успело хоть немного захватить его “отголоски”, хорошо знает, что рекламы как таковой-то и не было, только агитационные и пропагандистские афиши и плакаты, хотя, надо отдать должное, очень яркие и ориентированные на призыв или запрет, а о коммерческой рекламе речи не было вообще.
Ну и, если сравнивать нашу рекламу с идентичным явлением в странах с развитой экономикой, то стоит признать, что находится она не на должном уровне, хотя, если рассматривать с точки зрения прогресса: есть большая площадка для работы.
Менталитет влияет на восприятие
Если говорить о менталитете российского человека, то он состоит из многих составляющих, прежде всего, складывается на основе истории развития страны, включает в себя оценки, нормы поведения, взгляды, религиозность и другие особенности:
- Менталитет. Если сравнивать российского потребителя с европейским, то не выделяться из толпы — для нас является приоритетным, ассоциируя себя частью коллектива, а у них делается акцент на личность, индивидуальность, указывая преимущество непосредственно самого потребителя. Поэтому в российской рекламе понятнее и доступнее использовать, например слоган: “Вы всё ещё кипятите?”, чем стандартно успешное европейское: “Я этого достойна”.
- Привычка осторожно и тщательно выбирать и пробовать новый товар, основываясь не на эмоциях, а на технических характеристики товара,что может быть обусловлено низкой покупательской способностью нашего народа.
- Трансформированное понятие комфорта. Связующая поколений нашей страны передала память атмосферы коммуналок и общежитий. Ощущение временности и отсутствия собственной площади сформировали совсем иное, чем у жителей западных стран, понятие благополучия, поэтому нам менее важно наличие, например, дистанционного управления в технике, чем ее надежность и исправная работа. Российскому потребителю больше важна связующая: цена-качество, а о красоте упаковки мы думаем в последнюю очередь, ассоциируя ее с большей ценой.
Символы и цвета в российской рекламе также воспринимаются несколько иначе, особенно поколением, родившемся в середине прошлого века. Например, красный цвет, являющийся в мировой подаче рекламного продукта символом агрессии, у нас же он ассоциируется с цветом знамени и могущества, поэтому, используя этот цвет, гарантированно успешно можно представить товар, связав его подачу с темой патриотизма.
Нельзя забывать, что мир движется к унификации, когда важно сохранить, присущее только своей стране, культурное своеобразие, поэтому для получения эффективной рекламы обязательно Московская рекламно-ремонтная компания, имеющая большой опыт работы в рекламном бизнесе, обязательно учитывает особенности нашего национального менталитета.
Последние обсуждения