Российский бизнес испытывает значительные сложности в сфере международных грузоперевозок. Заблокированы привычные маршруты, а налаженные логистические схемы прекратили свое существование. Несмотря на неблагоприятную обстановку, отечественные предприниматели находятся в постоянном поиске эффективных решений для успешного продолжения внешнеэкономической деятельности.
Логистика грузоперевозок между странами изменилась. Ситуация требует особого внимания к юридическим нюансам. Критические изменения в данной сфере произошли в 2022 году после ввода масштабных санкций странами Запада. В первую очередь данное обстоятельство коснулось авиационных доставок. Затем вступили в силу ограничения на перевозки морским путем. Многие крупные контейнерные линии отказались сотрудничать с портами России. Автомобильный и железнодорожный транспорт также испытал трудности с логистикой.
Правительством России был предпринят ряд мер для улучшения ситуации:
- для некоторых категорий продукции упрощена процедура таможенного оформления;
- легализирован параллельный импорт.
Альтернативные логистические решения постоянно ищет и отечественный бизнес, который учитывает увеличение сроков доставки, повышение сложности грузоперевозок и рост транспортных расходов. Статистика произошедших изменений говорит о том, что логистические издержки увеличились на 40-100%, а продолжительность транспортировки возросла на 30-60%. Стала более значительной роль стран-посредников (рост на 70%), в пользу восточного направления перераспределился транспорт на 35%. В условиях санкционных ограничений предприниматели вынуждены кардинально пересмотреть свои взгляды на логистические процессы.
В 2024 году пересмотрены транспортные схемы в восточном направлении. Стали более популярными железнодорожные перевозки из Китая https://transportir.ru/services/kontejnernye-perevozki-sbornye-gruzy-kitaj/ и других стран Азии, и это, благодаря широкому использованию мультимодальных маршрутов, в какой-то мере нивелировало ограничения альтернативных способов транспортировки.
Стабильность грузоперевозок относительно нормализовалась, но их продолжительность по-прежнему является достаточно высокой. Снизить транспортные расходы позволяет автоматизация таможенного оформления и внедрение цифровых технологий. Российские логистические компании постоянно развиваются и налаживают эффективное сотрудничество с БРИКС и ЕАЭС.
Многие логистические барьеры позволяет преодолеть доставка по морю, объем международных морских перевозок по-прежнему значителен. Улучшить ситуацию поможет совершенствование инфраструктуры портов. Потери в балтийском направлении компенсированы переориентацией на порты Дальнего Востока (Находку и Владивосток). В результате многие судоходные компании увеличили долю своего присутствия на российском рынке. При грузоперевозках активно используются промежуточные морские порты, но они делают доставку более продолжительной и сложной.
Последние обсуждения