Актуальный вопрос для того, кто чётко решил заняться собственным бизнесом. Есть несколько вариантов. Начнём с простого: если есть некоторая сумма свободных денег — можно обратиться к фрилансерам, которые за относительно небольшую плату сделают всё за вас, исходя опять-таки из ваших предпочтений. Если вы в средствах не ограничены — вас ждут маститые специалисты по неймингу из различного рода рекламных агентств. В первом случае придётся выложить от 3. 000 рублей, во втором — от 10. 000 рублей до 100. 000 евро. Всё зависит от региона, сроков, поставленной задачи и репутации исполнителя. Чем больше исследований рынка, аудитории, привлечения фокус-групп и т. п., тем выше планку ставят цены. Как проводится организация проведения фокус групп можно узнать на сайте tochkarosta.ru. А если вы не ищете лёгких путей и горите желанием дать имя своему бизнес-детищу самостоятельно, примите несколько советов: — Короткое в данном случае выигрывает у длинного. Согласитесь, что длинное название сложно запомнить и долго говорить (например, в рекламных роликах — а это лишняя трата денег).
— Если бизнес у вас многопрофильный, подумайте дважды перед тем как дать ему имя. Ведь любой товар или услуга будут напрямую ассоциироваться с названием предприятия. Так, например, если вы начали с изготовления эксклюзивного шоколада, а потом по случаю великой прибыли решили запустить ещё и линию по производству женских средств личной гигиены, то название (бренд) «Иванофф» уже не подойдёт)) — На заре предпринимательского движения Новой России было модным давать названия, образованные из фамилий или имён, а также иностранных заимствований. Так появились различного рода «инвесты», «трейдинги» и пр. Тренд «нулевых» — старание включить в название род занятий или сферу деятельности. Отсюда «растут ноги» у «спецсвязьмонтажкомплектов» и «нефтехимстроев». Сейчас актуально стремление выделиться из общей массы юридических лиц своим названием. Но во всём необходимо знать меру: названия типа «Лига фокусников Трах-Тибидох» или ООО «ФАК» («Фантастический Ассортимент Ковров») воодушевят немногих )) — Есть мнение, что словосочетания запоминаются потенциальными клиентами лучше названий, состоящих из одного слова. — В случае, если в вашем сегменте бизнеса присутствует высокая конкуренция, имеет смысл придумать название на букву «А». Таким образом, в различного рода справочниках ваша компания будет находиться в выгодном положении. — Если подходящего слова в родном языке не нашлось, рекомендуем выдумать своё или использовать «заморское», только позаботьтесь о том, чтобы оно благозвучно звучало на территории нашей страны и имело достойный перевод. — Помните: запрещено в названии юридических лиц использовать нецензурную лексику, намёки или прямые указания на непристойные товары или услуги. Название не должно вызывать ассоциаций с государственными структурами.
В противном случае Регистратор может отказать. — После того, как вы определитесь с «тройкой названий-лидеров», советуем собрать фокус-группу из людей разного возраста и попросить их поделиться своим мнением относительно названия (Как звучит? Как выглядит? Как воспринимается? ). Ну и в завершении добавим: обязательно прогуглите название на предмет наличия подобных компаний в вашем городе. Уточните есть ли сводное доменное имя для сайта вашей будущей компании. Кстати, чем меньше страниц, упоминающих ваше название в поисковых системах, тем лучше пойдёт продвижение корпоративного сайта в Сети.
Автор: Август Смирнов
Последние обсуждения