В городской отдел по защите прав потребителей больше всего нареканий поступило на качество сотовых телефонов. В целом же количество обращений по сравнению с прошлым годом заметно сократилось. Сотрудники отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска проанализировали поступившие за девять месяцев текущего года обращения.
Всего за этот период консультативная и правовая помощь понадобилась 781 человеку. Из них по вопросам розничной торговли и общественного питания обратились 486 горожан — 62,3 процента от общего количества. Больше всего смолян выражали недовольство качеством сотовых телефонов — 71 человек (14,6 процента). О неудовлетворительном состоянии приобретенной бытовой техники заявили 60 жителей областного центра (12,3 процента). Купленные продукты не устроили 49 человек (10,1 процента). Жалобы на качество обуви подали 38 горожан (7,8 процента), компьютеров — 37 жителей облцентра (7,6 процента), швейных изделий — 30 смолян (6,2 процента). Меньше всего претензий оказалось к автомобилям и запчастям к ним — 18 (3,7 процента).
По поводу оказанных услуг правозащитники получили 295 нареканий. Больше всего люди жаловались на бытовые (67 человек) и коммунальные услуги (66 человек). В результате обращений в мэрию потребителям удалось вернуть за недоброкачественные товары 443,6 тысячи рублей, за неудовлетворительные услуги — 244,2 тысячи рублей. Чиновники отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений потребителей уменьшилось на 24 процента. Причиной этого специалисты называют сократившееся в условиях кризиса число покупок и полученных услуг, а также результаты работы по разъяснению горожанам законодательства.
Источник: ИА «Cобытия»
Последние обсуждения