Ситуация с ремонтом улицы Николаева в Смоленске всё больше напоминает фразу из известного мультфильма: «непонятно, что где валяется и когда это кончится». Городские власти говорят: потерпите, ремонт — это всегда неудобства, зато потом будет красиво и комфортно. Но терпения хватает не у всех.
То яма, то канава
«Ямы, песок, ходить неудобно, хорошо хоть переход оборудовали через улицу Октябрьской революции, но на каблуках по камням передвигаться сложно, да ещё машины подгоняют, как там ходят мамы с колясками и пожилые люди?», — задаётся вопросом смолянка Ольга Копылова.
Капремонт доставил дискомфорт не только пешеходам, но и водителям — дорожники периодически перекрывают движение то по чётной, то по нечётной стороне улицы, и пассажирам — маршрутки следуют в объезд, трамваи по этому участку перестали ходить ещё в феврале, возобновить движение электротранспорта хотели ещё в августе, но не сложилась.Напомним, что капитальный ремонт улицы Николаева проходит в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Протяженность ремонтируемого участка — от проспекта Гагарина до улицы Багратиона — составляет чуть более 1 км. Стоимость работ — около 500 млн руб.
Заместитель главы города Смоленска по городскому хозяйству Анна Пархоменко объясняет: объект сложный, реконструкция предусматривает не только замену дорожного основания, но и ремонт сетей и трамвайных путей. Аналогов по масштабности проекта в истории региона ещё не было.
«Работы нескольких подрядчиков на разных участках дорожной сети, замена инженерных коммуникаций значительно усложнили процесс и сказались на сроках», — сказала она.
Самым серьёзным «испытанием» вице-мэр назвала замену на глубине 8-11 м под трамвайными путями канализационного коллектора, который за многие десятилетия исчерпал свой ресурс. Сегодня подрядчики уже заменили ливнёвку, защитили газопровод, смонтировали освещение, капитально отремонтировали сети тепло- и водоснабжения.
Обратный отсчёт
До сих поры ещё не утихли споры относительно вырубки около 160 деревьев, которые стали на пути новой дороги. В ситуацию, напомним, пришлось вмешаться губернатору Алексею Островскому, который неоднократно бывал на объекте. Он указал на необходимость озеленить улицу Николаева не только кустарником, но и взрослыми деревьями.
В настоящее время специалисты приступили к высадке первой партии зелени. Всего здесь обретут постоянную прописку почти 1500 деревьев и кустарников включая остролистные клёны, яблони, сирень, туи, можжевельник и больше всего пузыреплодника.
Власти обещают завершить ремонт улицы Николаевна к концу октября — на месяц раньше даты, обозначенной в контракте.
«Мы подписали с питомником контракт, если дерево не приживётся, его можно будет поменять», — отметил руководитель генподрядной организации Евгений Божедомов.
Также он сообщил, что за счёт средств на непредвиденные расходы они дополнительно заказали ещё 40 деревьев.
И если цыплят считают по осени, то выжившие деревья вполне можно будет посчитать весной. А оценить качество уложенной брусчатки и того раньше. Оно, кстати, также вызывает нарекания «народных экспертов». В мэрии просят подождать с претензиями — работы ещё не доделаны.Уложить верхний слой асфальта полностью планировали к концу сентября. После этого пустить трамваи. Но, судя по всему, не успевают.
Анна Пархоменко публично заявила, что ремонт улицы Николаевна закончат к концу октября — на месяц раньше даты, обозначенной в контракте. Но, как известно, октябрь месяц капризный и в предыдущие годы даже запомнился снегом. Поэтому остаётся надеяться, что погода не помешает строителям доделать многострадальную дорогу.
Источник: Аргументы и факты
Последние обсуждения