правление Роспотребнадзора по Смоленской области с 18 января по 25 января по телефону «горячей линии» консультировало граждан по вопросам ввода в обращение купюр номиналом 2000 и 200 рублей.
За это время в управление, его территориальные отделы, консультационный центр для потребителей центра гигиены и эпидемиологии в Смоленской области обратилось по телефону 10 потребителей.
Потребителей интересовали, в частности, следующие вопросы:
– должны ли торговые предприятия принимать мелочь к оплате монетами 1 и 5 копеек;
– имеет ли право продавец не принять к оплате крупную купюру (1000 рублей) если у него нет сдачи;
– в магазине при расчёте не приняли к оплате пять 10-копеечных монет;
– в трамвае стараются дать сдачу при оплате за проезд 50 и 10 копеечными монетами;
– почему ряд мелких предприятий торговли не принимает оплату банковской картой;
– каким образом осуществляется возврат денежных средств, при оплате банковской картой;
– почему продавцы не хотят принимать к оплате порванные купюры и иные вопросы.
– На все вопросы были даны исчерпывающие ответы со ссылками на требования законодательства, в некоторых случаях разъяснялся алгоритм действий потребителей в тех или иных ситуациях. Обращений, которые могли бы послужить основанием для проведения проверок, в управление не поступало, – прокомментировали в Роспотребнадзоре.
Вопросов по отказу в приёме к оплате купюр номиналом 2000 и 200 рублей не поступило.
Автор: Лилия ПОТАПОВА
Источник: Смоленская газета
Последние обсуждения